Чтобы обеспечить высокий КПД двигателя, важна каждая деталь из огромного количества компонентов. Вкладыши коленвала хотя и небольшого размера, но также незаменимы для функционирования общей системы. Визуально выглядят они как полукольца, изготавливаются из металла и покрываются антифрикционным составом. Составляющая со временем вырабатывается, но ее можно заменить, обратившись в сервис или произведя манипуляции самостоятельно. О таком немаловажном элементе есть достаточно информации, со всеми подробностями лучше разбираться по порядку.
Описание элемента
Эта деталь нужна для создания эффекта скольжения, обеспечивая вращение коленвала по принципу подшипников. Чтобы избежать преждевременного выхода из строя двигателя, все элементы постоянно смазываются определенным количеством масла внутри системы, за его уровнем необходимо пристально следить. Для продления службы вкладыша коленвала также потребуется смазочный материал, ведь трение во время движения возникает моментально в этом участке системы. Элемент служит защитой для основных деталей двигателя, поэтому его можно достаточно просто заменить новым, если появится шум или другие дефекты.
Особенности видов и размеров
Располагаться эта составляющая механизма может в двух местах, от этого зависят разновидности элемента:
- Коренные.
- Шатунные.
Второй тип изделия можно обнаружить при вскрытии мотора на шейке вала, а первый на месте прохождения ДВС. Оба вида выполняют похожую функцию, но каждый тип техники потребует особого подхода к выбору детали, она закупается с учетом диаметра внутренних составляющих. На заводе изготовителе в двигатель ставят вкладыши, которые будут несколько отличаться от запасных, приобретенных для замены, приблизительно на четверть мм.
Основные причины выхода из строя
Повреждения конструктивного характера и износ в процессе длительного использования автомобиля являются основными причинами неисправности. Даже если манера езды будет максимально спокойной и смазочный материал поступает в достаточном количестве, такой эксцесс избежать не получится. При появлении прокручивания опытные автолюбители сразу понимают, в чем дело, причина нюанса заключается именно в этом элементе, появляется слишком много пространства между движущими частями. Устранять поломку необходимо своевременно, в противном случае вся система выйдет из строя.
Шатунные вкладыши достаточно тонкие, они укладываются в специальный отсек, подогнанный под размер максимально точно. Выступы полуколец соприкасаются с блоком, может произойти истирание со временем, а в некоторых случаях они просто прикипают к валу и проворачиваться вместе с ним, что повлечет за собой прекращение работы двигателя. Наиболее частыми причинами, которые приводят к таким проблемам, это:
- Постоянные нагрузки на мотор.
- Жидкая структура смазочного материала.
- Недостаточный натяг крышек подшипников.
- Низкий уровень масла в системе.
- Абразивные соединения.
Установка ремонтного комплекта
После снятия старых элементов необходимо правильно установить новые, чтобы избежать их быстрого выхода из строя. Произвести манипуляцию сможет каждый человек, который хотя бы раз сталкивался с ремонтом двигателя. Для работы понадобится только соответствующий инструмент и свободное время. Алгоритм действий выглядит просто, изначально проверяется зазор между вкладышем и коленвалом, для реализации процесса потребуется калиброванная проволока из пластика.
Устанавливается крышка вместе с мягким материалом, ее следует затянуть максимально надежно, динамометрический ключ поможет выдержать нужное усилие, его значение не должно превышать 51 Нм. После снятия крышки на проволоке будет виден размер, проводится оценка параметра, если все замеры сходятся, то можно устанавливать ремонтный комплект методом простукивания и производить обратную сборку двигателя.
Как выбрать элемент в магазине
Учитывая стандартные параметры, нужно руководствоваться специальным кодом, его получится рассмотреть на краях вкладышей, которые снимаются для замены. Если износ будет максимальным и распознать аббревиатуру или цифры нельзя, то можно поискать их на шатунах. Отметки на валу не менее важно учитывать, они нужны для определения точных параметров. С полученными результатами можно обращаться в магазин за покупкой.
Расточка с помощью специального оборудования
В большинстве ситуаций без этого процесса не обойтись, исключением будут только новые автомобили, у которых по ряду причин случилась эта поломка. Расточку произвести не получится без специальных установок, она имеет название центростремитель. После этих манипуляций необходимо приступать к замерам и закупать соответствующие по размеру вкладыши для коленвала. На глаз манипуляции произвести не получится, без микромера не обойтись, примерка поможет максимально точно подогнать деталь под размер.
Обратный монтаж всех составляющих имеет свои тонкости, вкладыши обязательно нужно смазать, на процесс уходит обычно намного меньше времени по сравнению с разборкой двигателя. Все закрепляющие элементы нужно надежно затянуть, ведь коленчатый вал находится под высокими нагрузками. Стоимость основной детали достаточно большая, поэтому внимательное отношение к работе с составляющими системы позволит добиться максимального срока службы, что не приведет к неожиданным растратам.
Всегда знал что для того чтобы обеспечить высокий КПД двигателя, важна каждая деталь из огромного количества компонентов. Когда то пробовал произвести сам расточку.
Но теперь из этой статьи узнал ,что расточку произвести не получится без специальных установок, а именно без центростремителя.
Отличная статья.