Почему потеют стекла в машине зимой? Основные причины запотевания.

Почему потеют стекла в машине зимой? Основные причины запотевания.

Уверен, что почти каждый автолюбитель хоть раз сталкивался с проблемой запотевания окон в машине. Если вы думаете что это происходит только в дождливую погоду — вы ошибаетесь.

Стекла могут запотеть и летом, конечно не так часто как зимой или осенью. А если стекла запотели зимой, то при сильном минусе могут покрыться наледью, что уже гораздо неприятнее, ведь просто тряпочкой ее не сотрешь.

Почему потеют стекла в машине изнутри?

Большинство людей не задумываясь об истинных причинах влаги на окнах включают печку на обдув лобового стекла и пока она работает проблема исчезает. Давайте разберемся, почему потеют стекла в машине, в чем причины этого явления.

Система отопления и вентиляции.

Однако, если не настроить печку правильно и не направить поток горячего воздуха, который будет осушать воздух, на лобовое стекло, то и это не поможет. Вы просто поднимите температуру в салоне и, мягко говоря, ком.фортной поездки не получится

Кондиционер автомобиля прекрасно справляется с сушкой воздуха, если он у вас есть включите его, так же поток воздуха в первую очередь направьте на стекло.

Если печка гудит и вроде бы работает но обдува стекла вы не ощущаете, то скорее всего печка неисправна и возможно, патрубок воздуховода слетел со своего штатного места. В этом случае придется разбирать панель и фиксировать патрубок. Эта проблема встречается на отечественных автомобилях из-за отсутствия дополнительного крепежа.

Проверьте настройку блока вентиляции салона, отвечающую за выбор поступающего в автомобиль воздуха. Она имеет два режима: забор свежего воздуха с улицы (нам нужен этот режим) и циркуляция воздуха внутри салона, и чаще всего обозначаются следующими символами:

циркуляция воздуха в салоне автомобиля
чтобы не потели окна в салоне выберите режим забора воздуха с улицы (слева)

Воздух поступающий с улицы менее влажный, чем тот, что внутри, который увлажняется дыханием пассажиров и/или испаряющейся влагой с обуви и ковриков.

Работает это переключение режимов благодаря простой заслонке/перегородке, которая перекрывает один канал и открывает другой, в зависимости от того какой режим выбран. Этот механизм может сломаться, и заслонка остается в одном режиме — перестает открываться/закрываться. И вот если она сломается в режиме циркуляции воздуха в салоне, то сколько не переключай — воздух поступать с улицы не будет, а значит окна будут потеть.

Как вы уже наверное догадались, можно приоткрыть окна и пустить свежий воздух в салон, тогда окна начнут отпотевать. Разумеется — мера временная, пока не решите проблему с заслонкой.

Салонный фильтр.

Очень важную роль на пути циркуляции воздуха в салоне играет фильтр, который должен задерживать крупные частицы пыли, но хорошо пропускать воздух через себя. Если салонный фильтр засорился, а он рассчитан на 10 — 20 тысяч километров, то естественно пропускать он будет гораздо меньше воздуха, а значит по факту в машине будет циркулировать один и тот же воздух, вследствие чего стекла авто будут запотевать. Так же в салоне может чувствоваться неприятный запах.

проверьте салонный фильтр, если потеют окна в машине
салонный фильтр

Если автомобиль используется в городе с экстремально загрязненным воздухом, то интервал замены фильтра салона следует сократить вдвое. Стоимость салонного фильтра небольшая, до 500 руб., поэтому заведите привычку периодически менять его, лучше покупать угольный фильтр — он дороже, но дополнительно очищает воздух от токсичных элементов.

Коврики.

Многие просто не замечают важнейшей причины, от которой потеют окна в автомобиле — влага на ковриках и под ними. Очистите коврики, а так же заведите привычку стряхивать снег и воду с обуви перед тем как сесть в автомобиль, ведь пока вся влага с ковриков не испарится, в машине будет сыро, и как только поднимется температура в салоне окна запотеют.

из-за воды на ковриках потеют стекла
из-за воды на ковриках потеют стекла

Но бывает так, что вода на ковриках все равно, откуда-то появляется. В этом случае пока вы не найдете причину протекания, влага будет только прибывать. Возможно нарушена геометрия автомобиля в следствие серьезного ДТП, и уплотнитель лобового стекла потерял герметичность.

Иногда на ковриках можно заметить маслянистые пятна с синим или красным оттенком, тогда стоит проверить радиатор печки, он расположен в салоне, внутри центральной панели. Если вода на полу регулярно имеет жирную пленку, дело в радиаторе печки, можете не сомневаться. Эта проблема часто не обходит стороной владельцев отечественных машин. Придется разобрать панель, проверить парубки идущие к радиатору отопителя и устранить течь.

Течет патрубок радиатора печки - потеют окна
Течет патрубок радиатора печки

Дренажные отверстия.

Под капотом у самого лобового стекла есть специальные дренажные отверстия, через которые вода стекающая по стеклу должна уходить под машину. Но со временем эти отверстия засоряются, в них попадает листва и другой мусор, в функционировать нормально эти отверстия больше не могут, а значит вода будет искать себе другую дорогу. И конструкция некоторых автомобилей превращает вентиляционное отверстие для воздуха в водосток. И этот водосток льется прямо в салон. Раз в 2 — 3 года следует очищать эти отверстия для профилактики.

Дренажные и вентиляционные отверстия под капотом у лобового стекла
Дренажные и вентиляционные отверстия под капотом у лобового стекла

Полезные советы.

В продаже есть специальные жидкости, антизапотеватели, в виде разбрызгивателей, которые исходя из названия не дают образовываться влаге на стеклах машины изнутри, но можно побрызгать и на зеркала. На практике, опыт автомобилистов показал, что эти средства малоэффективны, но попробовать стоит, цена у них не высока. Некоторые бывалые водители советуют народное и очень эффективное средство от запотевания стекол в машине — помыть их средством для мытья посуды.

Если у вас есть такая возможность, хотя бы раз в год проветривайте автомобиль в жаркую погоду с полностью открытыми дверями и багажником, чтобы влага испарилась даже с самых труднодоступных мест. Это устранит не только влагу на стеклах, но и не даст появиться и размножиться плесени.

Для протирки стекол от конденсата используйте тряпки из микрофибры, этот материал эффективно очищает и не оставляет разводов.

Заключение.

Итак, вы узнали основные причины запотевания стекол в машине изнутри и способы их устранения своими руками. Если вы знаете другие причины и способы борьбы с конденсатом на окнах — напишите в комментариях, кому-то поможете.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.