Состав административно хозяйственного отдела: основные обязанности персонала

Экономика 07.06.2022

Административно-хозяйственный отдел является важной составляющей любой компании, но не все люди знают, какие обязанности ложатся на персонал. Чтобы пролить свет на разбираемый вопрос, стоит подробно рассмотреть структуру, чем занимается коллектив и руководство, а также насколько продуктивной может быть работа фирмы при правильной организации процессов. Прямой обязанностью АХО можно смело назвать обеспечение комфортабельности при выполнении того или иного рода занятий. От удобности места и наличия всех необходимых вещей зависит прибыль компании, поэтому сотрудников отдела подбирают максимально тщательно.

Состав административно хозяйственного отдела

Цель создания АХО

Чаще всего к подготовке коллектива, который впоследствии будет закреплен за административно-хозяйственным отделом, прибегают на крупных производствах. Когда род деятельности имеет ответвления, следить за слаженностью процессов становится сложно. На помощь приходит АХО, сотрудники специально обучены тому, чтобы минимизировать затраты фирмы, касающиеся обеспечения персонала. Помимо этого, профессионалы должны следить за поддержанием комфортных условий труда, благодаря чему производительность цехов выходит на должный уровень.

Структурные особенности

Административно-хозяйственный отдел становится актуальным только в том случае, если речь идет про крупные компании. Многотысячные холдинги всегда беспокоятся о создании АХО, для этого выделяются целые участки. Среди популярных секторов стоит выделить:

  1. Планово-расчетный.
  2. Материально-ресурсный.
  3. Социально-бытовой.

Первый сектор предназначен для планирования расходов, сотрудники обучены целесообразно распределять финансы. Второй отдел обязан следить за приемом сырья и других расходных материалов в зависимости от направления деятельности предприятия. Третья структура отвечает за комфортабельность условий специалистов, входящих в дружный коллектив фирмы.

административно хозяйственный отдел

Задачи АХО

Административно-хозяйственный отдел способен решить множество вопросов, среди основных задач можно отметить следующее:

  1. Хозяйственное обслуживание участков.
  2. Поддержание порядка во всех помещениях и на складах.
  3. Создание комфортных условий для работы персонала.

В третий пункт входит очень много функций, которые необходимо рассмотреть отдельно. Но одно можно сказать точно, придя на работу, специалист АХО должен быть максимально собран и отличаться коммуникабельностью. В противном случае выполнить возложенные поручения от начальства попросту не удастся за выделенное время.

Административно хозяйственный отдел: основные обязанности персонала

Функции отдела

Существует целый перечень задач, над которыми потребуется работать профессионалам административно-хозяйственного отдела на протяжении смены. Список выглядит так:

  1. Обеспечить надлежащий порядок в помещениях.
  2. Контролировать исправность рабочего оборудования.
  3. Организация вынужденного ремонта или реконструкции постройки.
  4. Заказ и прием материалов.
  5. Озеленение близлежащей территории.
  6. Составление сметы.
  7. Оформление документации по расходам.
  8. Доставка расходных материалов, которые нужны для работы офисных сотрудников.

Находясь на должности АХО, потребуется всегда помнить о важных правилах и обязанностях, ответственность выполнения которых находится на высоком уровне.

Взаимодействие специалистов

Чтоб правильно организовать рабочее место персоналу, а также существенно облегчить сбор необходимых составляющих, важно наладить сотрудничество с другими отделами компании. Только при общении и своевременном получении заказа специалист АХО сможет предоставить коллективу новую оргтехнику, канцелярию или другие неотъемлемые части трудовой деятельности.

Состав административно хозяйственного отдела: основные обязанности персонала

В момент планирования ремонтных работ, которые уже нельзя откладывать на потом, важно учесть загруженность бригады, где будут происходить строительные манипуляции. Точная дата определяется только после проведения анализа и сверки полученных данных с руководителями других отделов. Профессионалы из административно-хозяйственного отдела могут запрашивать информацию у кадрового администрирования, чтобы знать, когда большая часть людей уходит в отпуск, отправляется в командировку.

Сколько специалистов включает отдел

Все зависит от масштабов производства, на котором был создан АХО, в команду профессионалов могут входить инженеры, монтажники, слесаря и многие другие. Чаще всего среди персонала существует небольшое разделение полномочий, которое выглядит так: ведущие, старшие и младшие специалисты, а также ассистенты. Отдельным ответвлением будет группа людей, которая занимается вопросами уборки, вывозом мусора и поддержанием чистоты на близлежащей территории.

Состав административно хозяйственного отдела: основные обязанности

За что отвечает начальник АХО

Эта единица отдела очень загружена и несет большую ответственность не только перед руководством компании, но и перед службами проверки. Начальник должен пристально следить за такими важными моментами как:

  1. Соответствие помещений общепринятым нормам, изложенным в СНиП.
  2. Проверка правильности составления смет.
  3. Заказ и выбор практичной мебели, инвентаря, качественных расходных материалов.
  4. Корректировка деятельности бригады, занимающейся облагораживание уличной территории.
  5. Подготовка помещения к проведению конференций, работа над освещением, расположением столов.

Должностная инструкция начальника административно-хозяйственного отдела достаточно большая, помимо личных задач, специалист следит за производительностью вверенных ему бригад.

Оставьте комментарий