Что такое черный пиар: особенности процесса, наглядный пример.

Экономика 03.12.2020

Конкуренция есть в каждой бизнес-нише, атаки зачастую происходят с помощью информационных систем, любой владелец может столкнуться с массой негатива, что не только испортит настроение, но и повлияет на авторитет. Такие действия со стороны озлобленных людей невозможно предусмотреть, ведь злые языки всегда найдут к чему придраться. Понятие черный пиар было придумано с той целью, чтобы изрядно напугать клиентов и впоследствии заполучить их себе, умелый предприниматель сможет за короткое время «утопить» конкурента, и его постоянные посетители разбегутся в поисках лучшего места. Все подробности этого приема нужно разбирать тщательно.

черный пиар

Последствия влияния конкурирующей организации

Если верить маркетинговым исследованиям, то не каждое крупное предприятие пристально следит за поисковой выдачей. А ведь на просторах интернета черный пиар сплошь и рядом, его с каждым днем улучшают для достижения максимального результата. Все происходит по привычной для всех методике, товар необходимо преподнести так, чтобы он выглядел лучше, чем у конкурента, приводя самые разнообразные доводы. Зачем же заниматься этим рутинным делом, обычный человек будет думать, что информации о том из чего производится обувь, будет достаточно, например, кожа или дерматин, но это не так. Распознать влияние на производство от других владельцев можно по таким моментам:

  1. Клиенты в больших количествах отписываются от уведомлений, за одни сутки уйти могут до 100 потребителей.
  2. Безосновательно упала выручка.
  3. Персонал начинает подавать заявление на расчет, оставшиеся сотрудники суетятся.

В этой ситуации стоит смело предположить, что конкуренты объявили войну и использовали специальный прием, негативно повлияв на репутацию предприятия.

Особенности черного пиара

Специалисты в области подобных методик зачастую основой берут информационный повод, наглядным примером будет ситуация с мобильными устройствами. Можно представить случай, когда по какому-либо поводу в одной из стран разгорелся скандал. Фирма обвинила другую в продаже смартфонов определенной марки, но сделала это косвенно, посредством оформления пресс-релиза. Прилагая фото документов, предприниматель выступил с заявлением о том, что только его фирма является авторизованным партнером и имеет право выставлять продукцию такого плана на свои прилавки. Зачастую такую информацию для всеобщего просмотра выкладывает некий Рон Ройс, представившись менеджером компании поставщика, он выражает недовольство и описывает все подробности.

черный пиар

Конфликт постепенно распространится, но конкуренты, которых обвиняют в сложившейся ситуации, могут ответить в свою защиту. После тщательного разбора всех нюансов оказывается, что никакого Рона Ройса нет – это фейк, конфликт исчерпан, но неприятный осадок останется надолго. Для реализации негативного плана по черному пиару взяли максимально реалистичный повод, продажа смартфона определенной марки. Ракурс был достаточно выгодным для того, чтобы о гаджете узнало как можно много людей, вопрос репутации конкурента под угрозой, но цель достигнута.

Продажа услуг

Чтобы произвести все манипуляции максимально эффективно, создаются сайты с обученным персоналом. Услуга платная, а информационные атаки подбираются исключительно индивидуально. Некоторые страницы с предложениями выглядят откровенной халтурой, их дизайн можно сравнить с работой по информатике ученика 11 класса, к таким специалистам редко обращаются крупные предприниматели.

черный пиар

Люди ищут настоящих профессионалов своего дела, серьезные агентства могут предоставить достаточно большой перечень услуг и гарантировать положительный результат в достижении поставленной цели. У большинства сотрудников есть опыт в работе с технологией антипиара, такие услуги являются конфиденциальными, поэтому заказчик может не переживать за свою скрытность перед конкурентами, чтобы не получить ответ на атаку.

Возможные преимущества информационного негатива

Уничтожить или подбить конкурирующую фирму – это основная цель заказчика черного пиара. Все мелкие нюансы учитываются для точного попадания в нужную точку, затрагивается конкретный аспект товара. Профессионалы могут рассказать обо всем, к примеру, пропавших продуктах питания:

  1. Молоко.
  2. Колбаса.
  3. Полуфабрикаты.

черный пиар

После произведения манипуляции покупатели захотят себя обезопасить и перестанут брать товар с полочек, что приведет к убыткам производителя. Обнаружив образовавшуюся проблему через время, найти причину не так уж и легко, все дело в том, что крупные фирмы не успевают или недооценивают влияние на поисковые системы. Воспользовавшись SERM, конкуренты остаются довольными, снимая высокие доходы от продаж, при этом никак не совершенствуя свой товар. Необходимо лишь придумать интересный и действующий информационный повод, распространив его в массы.

Важные моменты

Черный пиар достаточно продуктивный метод для устранения конкурентов, все происходит скрыто, оппонент даже не подозревает надвигающуюся беду. Вся информация распространяется анонимно, ключевым фактором является количество выданной негативной информации на разные ресурсы. Фирма, на которую обрушилась волна высказываний, не сможет узнать, от кого именно она поступила, увидеть получится только результат действий специальных агентств, работающих по предварительному заказу.

1 комментарий к “Что такое черный пиар: особенности процесса, наглядный пример.”

  1. Нууууу, черный пиар всегда был. Как минимум, что б показать своих конкурентов в худшем свете, да и себя так сказать в лучшем свете.

    Ответить

Оставьте комментарий