дизайн-макет

В бесконечном информационном мире человеку легче всего дается запоминание образов, особенно, если они ассоциируются с какими-то сильными эмоциями. Это свойство психики давно и с успехом используется во многих областях человеческой деятельности, в том числе в рекламном бизнесе. Наглядный образ продвигаемого продукта, формирует нужное производителю, отношение потребителей. Именно по этой причине рекламный проект разрабатывается и реализуется в несколько этапов. На заключительном, в обязательном порядке проходит стадию дизайн-макета.

Определение

Не специалисту может показаться, что его создание, занятие простое и быстрое. На самом деле это не так. Дизайн-макет, в большинстве случаев – результат продолжительного, кропотливого труда нескольких специалистов. В законченном виде он выглядит как изображенная в схематическом виде, максимально детализированная идея, с продуманным расположением всех элементов, текстами, шрифтами, и пр.

Описание

Хорошо сделанный, качественный дизайн-макет, должен отвечать нескольким главным требованиям: быть читабельным, понятным с первого взгляда заказчику и более широкой аудитории потребителей.

дизайн-макет

Соответствовать необходимым техническим характеристикам, демонстрировать эстетическую привлекательность и гармоническое сочетание всех деталей, полностью соответствовать запросам заказчика.

Сохранять целостность, которая достигается с помощью:

  • линий, форм;
  • проставленных в нужных местах, акцентов;
  • размера;
  • текстуры;
  • целостности элементов.

Самые главные требования – все детали конструкции возможно реализовать технически. Ни один из элементов не противоречит правилам, установленным действующим законодательством.

Виды

Макеты бывают архитектурные и рекламные. Первые, являют собой относительно точную, копию строительного объекта, уменьшенную до определенного размера, с соблюдением пропорций, детализированную до необходимого уровня.

Рекламные дизайн-макеты используются в процессе создания полиграфической продукции, прессы, интернет проектов.

Для печатных изданий

Дизайн-макеты для прессы, в основном, создаются для визуализации статей, изображений, заметок. В процессе разработки макета обязательно учитываются особенности и нюансы медиаструктуры.

Во внимание принимается:

  • периодичность выходов издания;
  • количество экземпляров;
  • формат издания;
  • размер и расположение в издании блока размещения;
  • особенности основной аудитории.

Макет получится целостным и гармоничным при условии правильного размещения элементов (заголовки, изображения, текст) на странице. Идея реализуется через воплощение сначала общих контуров, макета, к последующей детализации с сохранением единства стиля и целостности.

дизайн-макет

Полиграфия

Учитывая особенности восприятия, информационная составляющая макета выстраивается слева на право, с сохранением пропорций, эстетической привлекательности, гармоничности. Исходя из того, что контакт с рекламным блоком длится не более 2-х секунд, текст разбивается на основной (используется крупный шрифт на темном или ярком фоне) и второстепенный (более мелкий шрифт на светлом или нейтральном тоне). Блоки с помещенным внутрь текстом отделяются полями или изображениями.

Макет сайта

Технология создания дизайн-макета для интернет-проекта, кардинально отличается от типографского. Этот вариант предполагает максимальную детализацию (внесение в макет всех кнопок, ссылок, текста, изображений, других элементов).  

дизайн-макет

Дизайнеры используют макеты, чтобы наглядно донести свою концепцию потенциальному заказчику или руководителю. Визуализировать образ, довести его до совершенства, без больших финансовых затрат.

При демонстрации макета заказчику считается важным показать проект (сайт, одностраничник или другое) в реальном масштабе. Для этой цели используют специальные компьютерные программы.

Дизайн-макет необходим в любой сфере, где творческая идея должна воплотиться в реальность. Он избавляет производителей от изготовления недоработанного продукта и последующей его переделки.

0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments