- В чем цель искусства
- Что такое искусство кратко простыми словами
- Что такое искусство 8 класс
- Что такое искусство 10 класс
- Введение
- Цели и задачи искусства
- Что такое настоящее искусство кратко
- Как искусство меняет людей
- Какая роль искусства в обществе
- Как зародилось и развивалось искусство
- Чему нас учит искусство
- Воспитать себя
- В чем заключается смысл современного искусства
- Какие есть виды искусства
- Для чего человеку нужно искусство
- Что формирует искусство
- Что же такое настоящее искусство
- Зачем нужно искусство современному человеку
- Полезные материалы по теме
- Что включает в себя искусство
- В чем заключается ценность настоящего искусства
- Что для вас значит термин искусство
- В чем настоящее искусство
- Направления и темы прошлых лет
- Как я понимаю современное искусство
- Какая польза от искусства
Зачем нужно искусство? Как развивалось искусство, виды, задачи и его цели? Зачем нужно изучать искусство современному человеку?
В чем цель искусства
Короче говоря, цель искусства — сделать труд человека счастливым, а отдых плодотворным. И, следовательно, подлинное искусство — неомраченное благо для рода человеческого.
Что такое искусство кратко простыми словами
Обычно под искусством подразумевают образное осмысление действительности; процесс и итог выражения внутреннего и внешнего (по отношению к творцу) мира. Следовательно, искусство — творческая деятельность, отражающая интересы не только самого автора, но и других людей.
Что такое искусство 8 класс
Искусство — это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Также искусством называют высокую степень мастерства в чём-либо (искусство кулинарии). Не подлежит сомнению, что искусство возникло в глубокой древности.
Оставить отзыв (1)
Что такое искусство 10 класс
Искусство — специфический вид духовно-практического освоения и эстетического отношения к действительности. Художественная культура — деятельность, отражающая реальность и одновременно творящая особую искусственную реальность с использованием образных средств выразительности.
Введение
Искусство – это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.
Искусство – это широкое понятие определенной эстетики и знаний, применяемых на практике.
Искусство, как вы знаете, бывает разных видов и несет в себе много разных целей и задач. Но как оно появилось? Каким было первое искусство, созданное людьми, и зачем оно им сейчас?
Давайте вместе разбираться в моей новой статье.
Цели и задачи искусства
Ответ на вопрос, какие цели и главные задачи есть у искусства можно отнести к разряду философских.
Конечно, можно сказать, что задачи искусства заключаются в удовлетворении потребностей человека творить, перерабатывать свой опыт в творческую форму и таким образом транслировать его миру.
А еще, можно также определить задачу искусства, как один из способов влиять на экономику. Посещение музеев, исторических мест, памятников, городов с архитектурой, просмотр фильмов, спектаклей, походы на концерты, чтение книг – это все так или иначе движет экономикой и мировыми процессами между людьми.
На «Звездную ночь» Ван Гога (1889) в Нью-Йоркский музей современного искусства (MoMa) каждый год съезжаются посмотреть тысячи людей
Если коротко, то цели и задачи можно охарактеризовать так:
Эти задачи, которые решает искусство, помогают нам понять, почему оно сохранилось, выжило и продолжило развиваться, несмотря на все кризисы, с котором сталкивалось и продолжает сталкиваться человечество на протяжении всей своей истории существования.
Что такое настоящее искусство кратко
Настоящее искусство — искусство, способное затрагивать душу, оживлять ее. Оно объединяет людей, дает им возможность общаться без слов, чувствовать душевную боль друг друга и сочувствовать. Живопись, музыка, литература — под их воздействием человек способен изменить свои принципы и мировосприятие.
22 августа 2022
Готовое сочинение к варианту №18 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько, Р.А. Дощинского.
Сто двадцать пять лет — очень немного на весах истинного искусства. 3а такое короткое время можно, однако, успеть повернуться спиной к собственному восторгу и поставить над вчерашним днём подлинного искусства вопросительный знак.
В настоящее время многие современные молодые люди обесценивают классику. Они считают, что она уже не отвечает запросам сегодняшнего дня. Однако в произведениях А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского поднимаются вечные проблемы, которые никогда не утратят актуальности. В предложенном тексте А.С. Грин задумывается о том, нужна ли потомкам классическая литература.
Писатель считает, что гений «не подлежит суду», поэтому он не пишет о его творчестве, а именно рассказывает о личных впечатлениях после прочтения произведений А.С. Пушкина. Когда автор обращается к любимым страницам «светила русской поэзии», он будто бы видит перед собой всю Россию. Вот почему поэма «Руслан и Людмила» оказывается настолько дорогой сердцу увлечённого читателя: «Путь воплощения строк в образы, а образов – в подлинную действительность был краток, мгновенен и оставил сознание не чтения, а переживания». Таким образом, чтение классической литературы – это сотворчество, которое и вызывает отклик в нашей душе.
«Современен ли Пушкин?» А.С. Грин считает этот вопрос бессмысленным, так как точно так же можно спросить, актуальны ли в наше время природа, любовь или даже люди. Духовные ценности всегда одерживают верх над материальными, потому что последние являются преходящими и в конечном счёте уходят на задний план. Настоящее искусство, по мнению писателя, бессмертно, и это вполне закономерно и не может вызывать сомнения или оспариваться кем-либо.
Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. Они раскрывают мысль писателя о том, что произведения А.С. Пушкина всегда будут нужны потомкам.
Итогом размышлений А.С. Грина становится такая позиция: подлинные классические произведения, в том числе и творчестве А.С. Пушкина, важны во все времена.
Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, истинное искусство отражает глубинную суть жизнь, а Пушкин ясен и доступен для понимания и «переживания» каждому русскому человеку. Например, для современной поэзии характерна такая черта, как интертекстуальность. Так, в произведениях Т. Кибирова можно заметить отсылки к пушкинскому творчеству: «Ветер по полю гуляет, лоб вспотевший овевает». Это значит, что классика никогда не утратит актуальности и всегда останется образцом, на который будут равняться современные писатели.
Таким образом, классическая литература – это важнейший источник мудрости, потому что в ней отражён «русский мир» и подлинные человеческие чувства.
Текст: Ольга Лапенкова
Не так давно мы разбирали направление итогового сочинения-2022 «Наука и человек» и пришли к выводу, что наука — это прекрасно, ведь она позволяет нам познавать окружающий мир и самих себя. Однако, если человек мечтает о славе или богатстве и готов достичь этого любой ценой, то наука становится в его руках опасной игрушкой: в погоне за успехом учёные создают средства массового поражения.
В каком-то смысле с искусством дело обстоит так же. Великие произведения литературы и живописи, музыки и кинематографа духовно обогащают нас, учат отзывчивости и щедрости, решительности и стойкости. Но это происходит, только если мы прикасаемся к подлинному искусству, а не к «подделкам», созданным ради наживы или желания прославиться. Герои многих произведений массового искусства поступают совсем не так, как принято в цивилизованном обществе: они играют с чувствами других людей и, когда им это надоедает, безжалостно «выбрасывают» их из своей жизни. Чтобы убедиться в этом, достаточно включить телевизор и посмотреть практически любую второсортную мелодраму или боевик.
Конечно, и в классических произведениях встречаются герои, которые думают только о себе, — но в таком случае авторы дают нам понять, что эгоистичный человек всегда глубоко несчастен. Взять хотя бы Евгения Онегина из одноимённого романа в стихах А. С. Пушкина — или Григория Печорина из произведения М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Да, в какой-то момент мы можем быть очарованы этими героями, но по ходу прочтения всё больше ужасаемся, понимая, что они обрекли себя на беспросветное одиночество.
Но как отличить истинное произведение искусства от искусной «подделки»? С классическими произведениями, которые прошли испытание временем, всё более-менее понятно — хотя и среди тех книг, которые входят в школьную программу, есть повести и романы, которые некоторые исследователи считают переоценёнными. Но нельзя же вечно читать то, что было написано сто или двести лет назад!
Есть ещё одна проблема: нет никакой гарантии, что при знакомстве с «проверенным» произведением искусства человек вынесет нравственные уроки, лучше узнает самого себя и других людей. Многие читатели, слушатели и зрители воспринимают поход в библиотеку, музей или кинотеатр как развлечение, безобидный способ «убить» время. В таком случае человек, может, и запомнит имена главных героев и самые важные повороты сюжета — но и только. А ведь неправильное отношение к искусству — явление не менее опасное, чем жестокие научные эксперименты. Разница лишь в том, что оружие и химикаты уничтожают людей физически, а потребительское мышление — духовно.
Итак, направление «Искусство и человек» не такое уж простое — и чтобы написать хорошее сочинение, недостаточно рассказать о любимой книге или картине, песне или театральной постановке.
Готовое сочинение к варианту №7 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько, Р.А. Дощинского.
В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. Нельзя не порадоваться этому прекрасному нововведению. Мы, русские люди, любим поговорить и послушать, но ораторское искусство у нас в совершенном загоне.
Почему важно научиться грамотно выражать свои мысли? К сожалению, в настоящее время осталось не так много хороших ораторов, чья речь может послужить образцом для других людей. В предложенном тексте А.П. Чехов поднимает проблему значения умения говорить красиво и выразительно.
Писатель размышляет о том, что университетское нововведение – преподавание декламации – является очень важным и необходимым для современного ему общества. Однако даже в учебных заведениях «сидят заики и шептуны», которые едва ли могут научить студентов искусно высказываться и отстаивать своё мнение по тому или иному вопросу. Даже на литературных вечерах «дозволяется читать плохо», потому что публика привыкла к подобным выступлениям и уже не ждёт ничего большего. Это доказывает, что неумение грамотно выражаться в конце концов приводит к деградации.
Кроме того, Чехов рассказывает об одном музыкальном и художественном критике, который не смог произнести ни одного слова перед публикой. Безусловно, если человек выбирает такую профессию, он должен чувствовать ответственность за то, что и как говорит. Писатель с сожалением отмечает, что и среди «жрецов науки» становится всё меньше грамотных и образованных людей. Люди, которые не следят за своей речью, могут пробудить у других отвращение к своей деятельности.
Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. Они подтверждают авторскую точку зрения о необходимости развивать ораторское искусство для повышения уровня культуры человека и общества в целом.
Итогом размышлений писателя становится такая позиция: каждый образованный человек должен уметь хорошо говорить, выражать свою мысль чётко и понятно.
Нельзя не согласиться с мнением А.П. Чехова. Действительно, умение правильно подавать свои мысли – важное качество интеллигентного и культурного человека. Вспомним, например, заглавного героя романа Д. Лондона «Мартин Иден». Он мечтал понравиться девушке из высшего общества и её семье, но не мог выражаться таким же грамотным языком. Мартин Иден активно и успешно борется с проблемой бедного лексикона и в итоге становится писателем. Упорная работа над собой и своей речью может привести к высоким результатам.
В заключение хочется сказать, что обучение красноречию – это первостепенная задача, которую следует поставить перед собой каждому из нас. Именно ораторское искусство является сильнейшим рычагом развития культуры в обществе.
Пример итогового сочинения 2021-2022 по направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня».
Тема сочинения: «Какую роль играет искусство в жизни человека?»
Какую роль играет искусство в жизни человека? Конечно, каждый человек ответит на этот вопрос по-своему. На мой взгляд, искусство формирует мировоззрение человека. Идеи, принципы, содержащиеся в различных произведениях искусства, влияют на наши взгляды и мысли. Для кого-то искусство – это способ успокоиться, отдохнуть, расслабиться, погрузиться в чтение книги, прослушивание музыки или же в просмотр фильма. Искусство помогает людям узнать себя, реализовать свои возможности, а иногда даже оторваться от довольно тяжелой реальности. В этом и заключается огромное значение искусства в жизни человека, и его нельзя недооценивать. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
В качестве первого аргумента, подтверждающего мою мысль, обратимся к произведению А. С. Пушкина «Евгений Онегин». С помощью французских романов, которые читает героиня произведения Татьяна Ларина, девушка узнаёт о взаимоотношениях с мужчинами. Принципы общения с представителями мужского пола, описанные в сентиментальных романах, Татьяна берёт за основу и при взаимодействии с Евгением Онегиным, главным героем романа. В письме, которое пишет Татьяна, чтобы признаться в своих чувствах Евгению, также прослеживаются идеи тех самых прочитанных французских любовных произведений. Так, простая книга как предмет искусства сыграла немаловажную роль в жизни девушки и оказала значительное влияние на её мировоззрение.
Эта же тема рассматривается и в произведении А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Вера Шеина, главная героиня романа, находит умиротворение, прослушивая сонату Бетховена, которую ей порекомендовал послушать Желтков, тайный воздыхатель Шеиной. Музыка рассказывала княгине о великой, но несбывшейся любви простого человека, она будоражила и успокаивала ее одновременно. Творение Бетховена помогло Вере пережить душевные испытания, обрести внутреннее спокойствие, отыскать смысл дальнейшей жизни. На данном примере довольно четко прослеживается значение искусства в жизни Веры Шеиной.
Таким образом, мы убедились в том, что искусство играет важную роль в жизни каждого. Книги, музыка, театр и многие другие произведения искусства также являются связующим звеном между чувствами одного человека и чувствами других людей. В тяжелых ситуациях искусство воодушевляет человека, дает ему жизненные силы. Оно также способно передать людям мысли, которые невозможно выразить словами. Искусство оказывает огромное влияние и на мою жизнь. Без литературных произведений, музыки, театра моя жизнь была бы скучной, однообразной. Искусство помогает мне обрести душевную гармонию и вносит в мою жизнь нотки прекрасного.
Вряд ли хоть один человек может однозначно ответить, как отличить подлинное произведение искусства от «пустышки» в красивой обёртке. Внешние признаки здесь не играют никакой роли: история знает примеры шедевров, сделанных буквально «на коленке» и долгие годы не удостаивавшихся внимания общества, — и популярнейших книг, фильмов и сериалов, которые поразили нас качеством отделки, но так и не научили чему-то поистине важному.
Пожалуй, каждый школьник знает Винсента Ван Гога — художника-постимпрессиониста, создавшего незабываемые полотна «Звёздная ночь» и «Подсолнухи» (тетради и блокноты с такими обложками найдутся в любом книжном магазине).
Однако, к большому сожалению, Ван Гог стал всемирно известным только после смерти: современники не понимали его новаторской живописи. Чтобы его полотна всё-таки «дошли» до широкой публики, потребовался многолетний труд, который взяли на себя младший брат живописца — Тео, а впоследствии — супруга Тео, Джоанна. Но разве хоть кто-то из ныне живущих станет спорить, что живопись Ван Гога — явление уникальное? Глядя на его картины, мы видим окружающий мир во всех его красках и раскаиваемся в том, что позволили себе «утонуть» в будничной серости; забыть, что красота совсем рядом, — стоит только выглянуть в окно и добавить щепотку воображения.
С другой стороны, ежегодно выходят фильмы и сериалы, над созданием которых потрудились лучшие мастера своего дела: сценаристы и режиссёры, актёры и музыканты, каскадёры и художники по гриму. И, конечно, на такие произведения выделяются заоблачные бюджеты — лишь бы побольше красок, шума и спецэффектов. Но вспомнят ли зрители через год-другой, на что они потратили время?
Например, в 2022 году закончился выпуск знаменитого сериала «Ходячие мертвецы» — о компании героев, пытающихся выжить в разгар зомби-апокалипсиса. Как ни парадоксально, книги и фильмы такого рода не лишены художественной ценности: они показывают, как люди ведут себя в экстремальных обстоятельствах. (Кстати, те же «Ходячие мертвецы» продемонстрировали, что во время эпидемии заражённые часто скрывают свои болезни от окружающих, — и это нередко происходило во время реальной пандемии коронавируса.) Но стоило ли «растягивать» сериал на 11 сезонов, лишь бы развлечь зрителя всё новыми сюжетными линями, романтическими сценами и трюками?
Итак, общество не всегда способно оценить по достоинству то, что создаёт истинный гений. В свою очередь, талантливый человек должен бороться не только с гневом или равнодушием критиков, но и с самим собой. Иногда ради того, чтобы остаться верным своему призванию, приходится отказаться от лёгких денег, положения в обществе, престижной премии. Об этом идёт речь в следующих произведениях:
Сергей Толчеев — известный липецкий живописец и дизайнер. Он является руководителем Липецкого отделения Союза художников России. Сегодня мы говорим с ним об искусстве, проблемах, молодёжи и сотрудничестве с Воронежским отделением Союза художников РФ.
— Расскажите про своё детство. Как возникла тяга к искусству?
— Трудно сказать, когда это началось. Скорее всего, на меня повлиял видеоряд. Самое первое воспоминание: я лежу в санях, слышу звуки и чувствую запахи лошади, навоза. Перед глазами верхушки деревьев, небо весеннее, летают грачи. Месяц март вроде был. Это мои первые впечатления о земной жизни. Ещё, наверное, как-то раз просто лежал и глядел в потолок. Там были трещины. Отметил для себя пластику, графику, наверное, оттуда всё и пошло. Внимательно смотрел на всё.
— Какая была ваша первая картина?
— Помню, что был конкурс какой-то на занятиях, рисовали мы ромашки. Все нарисовали, а потом воспитательница взяла наши рисунки и стала показывать. Метод у неё был такой: сначала покажу самые хорошие, а потом плохие. И вот стала показывать рисунки, а я всё ждал-ждал. В общем, мои ромашки показали самыми последними. На всю жизнь у меня отбили тогда склонность о себе что-то понимать. (смеётся) Я очень благодарен воспитательнице за такой урок. А первую осознанную работу так и не вспомню. Бывает натыкаешься на картину, видишь своё имя и думаешь: «Это я что ли сделал?»
— А у вас случались творческие кризисы?
— Да каждый день! Они как случаются, так и заканчиваются. Проверенный способ: берёшь и начинаешь работать. Эмоция приходит и начинаешь творить.
Фото из личного архива С.А. Толчеева
— Сергей Анатольевич, Вы председатель Липецкого отделения Союза художников. С какими проблемами сталкивайтесь ежедневно?
— У нас в организации 106 человек. Что такое художники, объяснять не надо. Там есть недооценённые, переценённые, каких угодно хватает людей, их организацией я и занимаюсь. Приходится часто сталкиваться с коммунальными службами. Занимаюсь всем, начиная от коммуналки до каких-нибудь психологических практик. Меньше всего об искусстве и творчестве. Много технических задач. И постоянное отстаивание интересов организации.
— В Воронеже тоже есть Союз художников. Вы сотрудничаете с ними? Планируются совместные выставки?
— Конечно. Большой друг мой Алексей Ефимыч (Смирнов). Смотрю на него и всегда думаю: «Патриарх!». Столько лет руководить такой большой организацией. Большой привет ему, всегда приятно сотрудничать с ним и его коллегами. Года три назад у нас была выставка совместная. Липецк выставлялся в Воронеже, а они привозили к нам свои работы. Недавно была выставка в Воронеже республиканская, где мы принимали участие. Но хочу сказать одну вещь: самые интересные работы я видел в регионах, которые живут рядом с нами. Люди слишком зацикливаются на сложном ради разговоров, а не умеют видеть прекрасно здесь и сейчас. Искусство — показательный процесс.
— С чего посоветуете начинать знакомство с искусством?
— Подходить и знакомиться. Это как с девушкой. Ходит красивая девушка, а ты всё сидишь и мечтаешь о ней. Это значит только то, что никогда вы встречаться не будете или даже дружить. Потому что ты сидишь и только смотришь. Знакомиться надо и интересоваться. Стоит помнить, что человек с искусством всегда взаимодействует, даже не осознавая. Оно же помогает нам передавать свои ощущения и чувства.
— Как, по Вашему мнению, стоит привлекать молодёжь к искусству?
— Хотелось бы поругать молодежь, но не за что. Я долго воздерживался от интернета и социальных сетей, но когда начал взаимодействовать, то стал реже читать. Это показатель. Но как привлекать? Это вопрос и к искусству тоже. Художник потерял монополию на изображение. Раньше только он мог что-то запечатлеть. Изображение воспринимали как чудо, а сейчас нас окружают картинки. Поэтому мы утратили понимание красоты, эстетики и в целом искусства. А это же необходимое условие выживания! Я часто езжу в Крым и всегда стараюсь посетить Херсонес. Но если убрать все зонтики, кондиционеры, мороженое, то современный человек погибнет в таких условиях. Там очень жёсткая природа, а люди в этом Херсонесе жили. Я ходил, смотрел, какие камни они таскали и совершали сверхусилия, к тому же были окружены варварами. Смотрю, а где-то мозаика выложена, колонны мраморные, которые везли на кораблях. Долго не мог понять, зачем они это делали, ведь были сложные условия для выживания. Но у них была острая необходимость отличаться от варваров. Это было для них такое же важное условие, как еда и вода. Настоящее искусство — это совершать сверхусилия неизвестно для чего. Поэтому молодежи надо стараться не просто потреблять, а также прилагать усилия для своего личного развития и общества в целом.
— Есть ли молодые российские художники, которые вам нравятся?
— Есть, я их даже каждый день вижу. Это те, кто совершают сверхусилия. Они мне интересны. и занимаются настоящим искусством. Тем более, что у них нет каких-то ограничений. Не буду называть имён, а то вдруг кого-нибудь забуду и обидятся. (смеётся).
— Каким Вы видите будущее российского искусства?
— Форма уже будет не важна. Она может быть любая, потому что на первом месте смыслы и эмоции. Особенно эмоция, потому что это главный стимул к любому действию. Я предполагаю, что именно она будет двигателем искусства.
Настоящее искусство — это произведение, обладающее общепризнанной художественной значимостью. Чтобы раскрыть это понятие наилучшим образом, Многомудрый Литрекон использует примеры из литературы, которые всегда помогают ему выразить свою мысль. Именно Вам, дорогие читатели, он и посвятил свою очередную подборку.
Что такое настоящее искусство?
Что такое настоящее искусство? Это не жалкие, бессмысленные песни, сочинённые во имя славы, не картины, которыми можно завесить дыру на обоях, и не стихи, где рифму ещё можно разглядеть, а вот смысл – нет. К настоящему искусству мы отнесём те произведения, в которые автор вложил самого себя и которые будоражат души и умы людей.
Одним из видов искусства является музыка. Однако не все музыкальные произведения мы назовём настоящим искусством. Главный отличительный признак подлинности – позитивное влияние произведения искусства на душу человека. За доказательствами обратимся к предложенному тексту Марины Львовны Москвиной и жизненному опыту.
Во-первых, в предложениях 1-6 сказано о том, как много значит для мальчика и его собаки музыка, а именно джаз. Они обожают исполнять музыкальные композиции под гитару дуэтом, и главное то, какие чувства они при этом испытывают. Ведь искусство заключается в умении дарить эмоции людям. И прав был дядя мальчика: джаз – не музыка, джаз – это состояние души.(38)
Во-вторых, музыка может изменить человека, жизнь и мир в целом, но только в том случае, если она настоящая. Лично на меня и моё мировоззрение очень влияет творчество современного музыканта Леди Гаги. Например, в произведении «Born this way» она говорит, что мы все уникальны, что нет лишнего человека на планете. В композиции «Marry the night» певица рассказывает о той боли, которую ей пришлось ощутить из-за своего, как ей казалось, нереализованного творчества, и эту боль нетрудно почувствовать вместе с исполнительницей, слушая её песню.
Рассмотрев два аргумента, мы убедились, что искусство может быть настоящим лишь в том случае, когда люди воспринимают музыкальные композиции сердцем и душой.
(1)Для меня музыка – это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон!..
Сочинение-рассуждение на ОГЭ (По тексту 9.4.)
Настоящее искусство, на мой взгляд, это изображение действительности в художественных образах. Это те произведения живописи, литературы, архитектуры, в которых отражён внутренний мир человека. Настоящее искусство создаётся не ради славы и денег, это лишь способ выразить свои мысли и чувства. Приведу примеры, подтверждающие сказанное.
В тексте Т. Толстой поднимается проблема выбора между двумя видами искусства. Героиня с детства старалась полюбить театр, как ей «велели». Она понимала, что театр – храм, но не для неё. Ей, как и большинству людей, приносило удовольствие кино, ведь на экране всё идеально, а театр не скрывает несовершенства. Автор хотела выразить своё мнение о современном искусстве: «Театр – для взрослых, кино – для детей».
Так как мне не удалось побывать зрителем в театре, я отдаю предпочтение кинематографу. Множество как старых, так и современных фильмов повлияли на моё мировоззрение, мою жизнь. Ещё одно преимущество кино заключается в том, что ты можешь в любой момент его посмотреть. Одним из таких фильмов, произведших на меня глубокое впечатление, является «Зелёная миля». Это фильм о человечности, он заставляет о многом задуматься. В основе этого произведения лежит любовь к миру и всему живому. Фильм по-настоящему учит видеть душу человека, не судить о людях по внешним впечатлениям, поверхностно.
Таким образом, я доказала, что, каким бы ни было искусство, оно должно приносить людям удовольствие, нравственно воспитывать. Настоящее искусство играет важную роль в жизни каждого человека, ведь оно приобщает нас ко всему прекрасному.
Кожанова Полина, ученица С.Н.Мищенко
Как искусство меняет людей
Таким образом, искусство позволяет нам стать более эрудированными и интересными собеседниками. Оно помогает нам искать свое место в мире и услышать внутренний голос. Увлечение творчеством облагораживает личность и делает ее более привлекательной в глазах других людей. Душа внимает произведениям искусства и развивается.
Какая роль искусства в обществе
В любых своих проявлениях оно воспитывает культурного человека, способствует развитию интеллекта и формированию правильного мировоззрения. Без искусства человек не может представить себе историю человечества, он ограничен, если не слеп. Искусство обогащает духовно, заставляет чувствовать, любоваться, сопереживать.
Как зародилось и развивалось искусство
Первые известные образцы искусства появились 40 тысяч лет назад. В основном, это были наскальные рисунки и скульптуры из камня и дерева, изображающие человека и животных.
Искусство зародилось в эпоху палеолита, первый исторический период каменного века.
Изобразительное искусство можно считать самым древним видом, так как для других видов, например, музыки и литературы, требовалось чтобы развивался язык, а также речь.
Отпечаток руки на стене в пещере Коске, Франция. Возраст 30 000 лет
Постепенно, с развитием человечества и его трудовой деятельности, развивались и сами произведения искусства.
У человека появляется эстетическая потребность в прекрасном. Найти это в окружающем его мире и отразить с помощью художественных образов, такая задача стояла перед нашими предками, не изменилась она и сегодня.
Развитию искусства способствовали также различные мифы и легенды. Люди создавали рисунки, пели песни и танцевали (а то все часть искусства), чтобы задобрить духов и получить удачу в делах.
Древнее, первобытное искусство не было разделено на виды: в нем сосуществовали мифологический, практический и игровой аспекты.
Статуэтка каменного века «Венера Виллендорфская»
С появлением древних цивилизаций, например, египетской, вавилонской, в искусстве наступил новый виток развития. Разделение умственного и физического труда, позволило создать группу людей, которые могли заниматься творчеством, и соответственно, развивать искусство – так начали появляться первые профессиональные художники, скульпторы, зодчие.
Ворота Иштар (восстановленные в берлинском музее Пергамон) – восьмые ворота стен Вавилона (современный центральный Ирак), построены в 575 году до н.э. Один из самых известных памятников архитектуры Вавилонского царства.
Каждая цивилизация формировала свой индивидуальный стиль, что в будущем наложило отпечаток на искусство нового мира.
«Венера Милосская», около 130-100 гг. до н.э., мрамор, высота 202 см, Лувр, Париж
Если в древние времена искусство подчинялось процессам познания человеком мира и себе подобных, то в Средневековье – служению религии.
Церковь делала заказы на предметы искусства, а религия и библейские мотивы были центральной темой произведений.
В странах с исламской религией, из-за ограничений на изображение человека, живопись как искусство плохо развивалось, а вот каллиграфия, керамика и архитектура развивались хорошо.
В Древнем Китае превалировали такие виды искусства, как резьба по камню, живопись, скульптура.
Дама с драконом и фениксом
Новая эпоха – Возрождения, привнесла революционные идеи, и дала развитие таким гениям, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Альбрехт Дюрер.
«Благовещение», Леонардо да Винчи, 1472 — 1475
С появлением книгопечатания в Европе дало начало развитию такого огромного пласта искусства, как литература.
Позднее, эпоха Просвещения расширила искусство новыми стилями – барокко, классицизм, романтизм, реализм.
В XIX веке, особенно во второй его половине, творцы искали все новые средства художественной выразительности, чаще стали экспериментировать и отступать от традиций прошлого. Так, например, появились импрессионисты.
«Лягушатник», Пьер Огюст Ренуар, 1869, холст, масло
На искусство XX очень сильно повлияли события во внешней политике – 2 мировые войны, прогресс в индустриальном обществе, эмансипация, кинематограф. Вообще XX век стал веком стремительного прогресса для искусства. Оно не только стало развиваться, появлялись новые виды и подвиды искусства.
Также стоит отметить, что искусство стало выходить в широкие массы. Теперь, все больше людей могли позволить себе обладать искусством, создавать его.
момент перформанса Марины Абрамович «В присутствии художника», 2012 год
С появлением интернета и новых технологий, искусство стало уже существовать не только в реальном мире, но и в виртуальном, как, например, NFT, или невзаимозаменяемый токен, — единица учета, с помощью которой создается цифровой слепок для любого уникального предмета. Среди них могут быть: картины, фотографии, видео, музыка, гифки — словом, любой контент, претендующий на хоть какую-то уникальность.
Чему нас учит искусство
Переживая процесс постоянного обновления, современное искусство может нас кое-чему научить. Чему же? Главная цель искусства — не украшать, а подталкивать к постоянным размышлениям, к поиску ответов. Как и наука, искусство не стоит на одном месте, оно еще и усложняется.
Воспитать себя
Итак, отличить непризнанного гения от ловкого торговца вниманием порой нелегко, — и всё-таки вырабатывать в себе самом художественный вкус можно и нужно. Если говорить о литературе, то в первую очередь необходим «багаж» прочитанных классических произведений, причём мало узнать сюжет: желательно понять, какие философские и психологические проблемы волновали того или иного автора. Такие вопросы затрагиваются не только в «серьёзных» повестях и романах, но и в русских народных сказках, а также в стихотворениях для детей. Например, в стихотворении С. В. Михалкова «А что у вас?» дети спорят, чья мама занимается более важной работой, а затем следует вывод маленькой Нины: «Мамы разные нужны, / Мамы разные важны». Казалось бы, прописная истина, — но именно такие произведения, будучи прочитанными в детстве, учат нас уважительно относиться к другим.
Задаваясь подобными вопросами, мы порой жалеем о том, что прикоснулись к миру искусства. И вправду, познание несёт не только радость, но и тяжёлые раздумья. И всё-таки сложные задачи никуда не денутся, если просто закрыть на них глаза, — и знаменитые писатели, поэты, художники и музыканты знают об этом лучше, чем кто-либо ещё.
В чем заключается смысл современного искусства
Современное искусство считалось его альтернативой. Суть его заключается в отрицании модернизма, а иногда оно является его противоположностью. В современное искусство пришли новые образы, стали использоваться и другие средства. Творческую идею выражали благодаря совершенно новым материалам.
Какие есть виды искусства
Живопись, музыка, театр, литература, балет, хореография, скульптура, цирковое искусство, кино. Все эти виды искусства объединяет то, что авторы выражают себя через свои произведения, свои мысли, идеи.
Для чего человеку нужно искусство
Искусство помогает нам познать и осознать три реальности: этого мира, других людей и реальность самого себя. Благодаря проводникам — художникам, поэтам, музыкантам, скульпторам — мы видим то, что до нас постигли другие, и пытаемся посмотреть на этот мир другими глазами.
К искусству можно отнести все формы художественной деятельности человека.
Искусствоведы выделяют три основных вида:
— пластические виды искусств (изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, архитектура, фотография);
— динамические виды (музыка, литература);
— зрелищные виды (хореография, театральное искусство, киноискусство).
Давайте рассмотрим виды подробнее.
Архитектура (греч. «architecton» — «мастер, строитель») – вид искусства, основная цель которого, создание строений и зданий для жизнедеятельности людей, отвечающая их житейским, духовным и эстетическим потребностям.
Архитектура тесно связана с другими видами, например, с живописью, скульптурой.
Эмпайр-стейт-билдинг, 102-этажный небоскреб, расположенный в Нью-Йорке (строительство 1929-1931гг.)
Исаакиевский собор, Санкт-Петербург, строительство 1818-1858 гг.
Изобразительное искусство – визуальное художественное творчество, имеющее предметную форму, не изменяющуюся со временем и пространством. Сюда можно отнести живопись, графику и скульптуру.
Графика – рисунки, гравюры, литографии. Графика была раньше освоена человеком, чем живопись. Сначала человек передавал очертания и формы предметов, а уже потом стал отличать друг от друга цвета и воспроизводить их в живописи.
Винсент Ван Гог, «Скорбь», 1882
Живопись – изобразительное искусство, создаваемое с помощью красок.
Живопись сама по себе как вид делится на несколько разных подвидов:
Сюда относятся фрески, мозаика, керамика.
Полотна, которые создаются за мольбертом (станком).
Такая живопись также в свою очередь подразделяется на жанры (художественное, исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства):
Скульптура – искусство создания объемных произведений с помощью лепки, резьбы или отливки.
Одни из основных материалов – это камень, дерево, металлы, а также пластик и многие другие современные материалы.
Скульптуры также бывают разных видов:
— монументальные – украшают исторические места (памятники, мемориалы);
— станковые – ими украшают помещения;
«Галина Уланова», скульптор Е.А. Янсон-Манизер,
Декоративно-прикладное искусство подразумевает создание предметов быта, предназначенных для удовлетворения утилитарных и художественно-эстетических потребностей людей.
Сюда можно отнести как разные материалы, так и разные техники. Металл, дерево, глина, камень, кость – все это может стать основой для ДПИ.
К такому искусству можно отнести резьбу, роспись, вышивку, словом все то, что нацелено на украшение и придание индивидуальной особенности предметам быта.
Декоративно-прикладное искусство имеет национальный характер. Так как происходит из обычаев, привычек, верований определенного этноса, приближено к укладу его быта.
Важной составляющей декоративно — прикладного искусства являются народно-художественные промыслы — форма организации художественного труда, основанного на коллективном творчестве, развивающем культурную местную традицию и ориентированном на продажу промысловых изделий.
Что формирует искусство
Итак, искусство формирует личность человека, развивает его интеллектуальный потенциал и чувственное восприятие, задает правильные нравственные ориентиры и приобщает его к своей культурной среде.
Что же такое настоящее искусство
Настоящее искусство — это искусство через которое человеку, что рассмотрел его, передаются все чувства, эмоции и намерения, что хотел передать автор. Давайте же приведём примеры настоящего искусства. В первом примере возьмём произведение Юрия Осиповича Домбровского.
Зачем нужно искусство современному человеку
Когда мы что-то делаем, производим, мы взаимодействуем с окружающим миром, а также познаем себя.
Искусство – это неотъемлемая часть человеческой жизни, которая помогает ему жить, творить, развиваться, узнавать себя и мир вокруг.
Современному человеку искусство нужно для того, чтобы выражать свои чувства и взаимодействовать с окружающим миром.
Так что, нужно просто продолжать развивать, создавать и изучать искусство в современном мире.
Полезные материалы по теме
Зачем же людям искусство? В наиболее общем смысле искусством называют мастерство, продукт которого доставляет эстетическое удовольствие. Критерием искусства является способность вызывать отклик у других людей. Для творца это процесс выражения внутреннего и внешнего мира в художественном образе.
Что включает в себя искусство
Основными видами искусства является живопись, графика, скульптура, архитектура.
В чем заключается ценность настоящего искусства
Настоящее искусство — это такое произведение, в котором отражена любовь к миру, в этом и заключается его ценность. Какие же это произведения? Во-первых, они созданы человеком, который умеет увидеть красоту и радость мира и отразить свой восторг.
Что для вас значит термин искусство
Искусство — это особый вид формотворческой деятельности человека, создающей образные и символические структуры, которые обладают эстетическими, познавательными и коммуникационными функциями.
В чем настоящее искусство
Сила искусства — в его способности удивлять и тревожить. Даже если произведение искусства кажется подражающим жизни, оно не столько дублирует знакомый вам мир, сколько заменяет его собственной реальностью. Задача искусства, помимо снабжения человечества красотой, — уничтожение банального
Направления и темы прошлых лет
Выпускники прошлых лет нередко рассуждали на тему искусства, и вот какие направления предлагались им для самостоятельной работы:
Также, хотя и с меньшей вероятностью, на декабрьском сочинении-2022 могут появиться темы направлений, приуроченных к торжественным датам:
Поэтому будет не лишним освежить в памяти основные произведения М. Ю. Лермонтова и Л. Н. Толстого — тем более, что они наверняка пригодятся в качестве литературных аргументов.
Более общие вопросы в рамках данного направления будут звучать примерно так:
Как я понимаю современное искусство
Обычно под современным искусством понимают искусство, восходящее к модернизму, или находящееся в противоречии с этим явлением, отделяя его от понятия «актуальное искусство», имеющее оценочный, а не хронологический характер. Тем не менее, существует взаимодействие или даже смешение этих понятий.
Какая польза от искусства
Искусство помогает людям открыть больше себя, реализовать себя, уйти в свой внутренний мир — мир своих представлений и мечт. Оно помогает оторваться от той действительности, какая она есть, и попасть совсем в другой, противоположный мир. Именно поэтому роль искусства бесценна в жизни человека.