На данный момент наблюдается значительная конкуренция, поэтому даже крупным и имеющим большое количество клиентов компаниям приходится стимулировать потребителей. Даже постоянные клиенты могут перейти в другую компанию, а при отсутствии максимально выгодных предложений они не будут рекомендовать организацию своим друзьям. Именно поэтому специалисты неустанно работают над формированием уникальных программ лояльностей.
Что такое программа лояльности и в чем смысл ее использования?
В категорию входят предложения в формате системы, их целью является поощрение покупателей, клиентов. Программа лояльности позволяет воспользоваться бонусами или скидками. Целью предоставления выгод ставится выделение среди конкурирующих организаций и привлечение потенциальных клиентов, заказчиков.
Также программа лояльности при правильном составлении позволит:
- увеличить частоту заказов и средний чек;
- сохранить покупателей, которые обеспечивают максимальную прибыль;
- сформировать базу адресов с точными данными;
- наладить коммуникацию, в том числе уточнять, с чем связано снижение активности, благодарить за заказы и так далее;
- повысить осведомленность о бренде, формирование доверия;
- оптимизировать вложения в маркетинг, предлагая персональные варианты наград;
- контроль поведения потребителя с последующими действиями для улучшения ситуации;
- привлечь клиентов к улучшению продаж, продвижению.
Программы лояльности – это не только карты скидок, есть много вариантов по механике предоставления бонусов. Но все они предлагаются для стимуляции интереса к услугам, продукции.
Как получать карты скидок с удобством?
На данный момент есть огромный перечень карт для экономии, чтобы получить и использовать их с максимальным комфортом, стоит воспользоваться специальным приложением. Оно называется Кошелёк и дает возможность бесплатного выпуска карт для реальных торговых точек и онлайн-магазинов. Также через программу можно проводить безопасные платежи Кошелёк Pay.
Программы лояльности, основные виды
Самыми востребованными продуктами являются накопительные и дисконтные карточки, не так популярны зонтичные, кобрендинговые программы и закрытые клубы. Для выбора обычно учитывают цели бизнеса. Возможно обеспечение возможности участия в предварительных распродажах, фиксированные скидки или баллы.
Дисконт для покупателей и клиентов
Такая программа актуальности подходит для предоставления скидки на товары или услуги. Бренд производит выпуск карточек, предлагая их по низкой стоимости или бесплатно. Это удобно для организаций, которые предлагают услуги или товары. Достаточно дизайна и печати карт. В том числе предоставляются карточки постоянных клиентов, позволяющие получать предложения со скидкой.
Программа лояльности с возможностью накопления
Востребованные варианты обычно предлагаются федеральными торговыми сетями. Карты фиксируют покупки, обеспечивают начисление баллов, позволяют сформировать систему статусов. Баллы являются альтернативой кешбека, к примеру, за 10 баллов дается 10 рублей.
Закрытые клубы
Предлагается премиальными брендами, к примеру отелями, изготовителями авто или алкоголя. Помимо баллов и скидок могут планироваться закрытые презентации, вечеринки или презентации.
Зонтичная программа
В ней участвуют несколько брендов, так можно собирать больше данных о пользователях, а также дополнительно упрощается процесс начисления поощрений.
Кобрендинговая программа
Имеет сходство с зонтичной программой, бонусы предлагаются компаниями со схожей целевой группой и философией. Это может быть несколько авиакомпаний или организации, которые работают в разных направлениях.