Если брать во внимание заведения гостиничного типа, то самой популярной, прибыльной и востребованной можно смело назвать профессию отельер. Что же входит в обязанности такого сотрудника, какими качествами должен обладать человек, знает далеко не каждый. Желающие связать свое будущие с подобной должностью люди, несомненно, оценят приведенные плюсы и минусы рабочей деятельности. А поскольку без профессионалов своего дела наладить любой бизнес очень сложно, можно не сомневаться, что после получения определенных навыков, устроиться отельером получится без особого труда.
Исторические факты
В древние времена, когда странники мечтали быстрей добраться до места, где они смогут отдохнуть, воспользоваться комфортабельными условиями и безмятежностью, всех людей принимали трактирщики. Со временем этот персонал переименовали в отельеров, а кандидатов на должность стали подбирать более скрупулезно. В те годы у столика гостиницы зачастую стояли неопрятно одетые мужланы, которые были хамоваты и не вызывали особого доверия.
С середины 19 века обстановка в подобных заведениях немного изменилась, в перечень услуг стали добавляться новые пункты. Цены на пребывание в отелях из-за этого тоже выросли, что привело к спаду посетителей. Позволить отдых в здании могли только состоятельные личности, а такие граждане страны зачастую вели себя намного культурней.
Основные обязанности сотрудника
Отельеров, без сомнения, стоит назвать настоящими профессионалами высшего уровня, поскольку на их плечи ложится ответственная задача – чтобы каждый клиент гостиницы остался доволен обслуживанием. Характер у посетителей может быть разным, так же как и привычки, желания и представление о комфорте. Среди основных обязанностей сотрудников отеля стоит выделить следующее:
- Обеспечение продуктивного отдыха гостей.
- Создание хороших условий для работы других членов коллектива.
- Увеличение прибыли заведения.
Что касается ответственности за уровень имиджа, а также репутацию гостиницы, отельеры в обязательном порядке занимаются такими вопросами. Специалист должен при возможности рекламировать услуги, которые пользуются маленьким спросом. Нередко новички после нескольких удачных месяцев рабочей деятельности идут на повышение, их назначают управляющими.
Задачи сотрудника на каждый день
Перечень вопросов, которые должен решить до конца смены отельер достаточно большой, лишь при должной сноровке человек удачно справляется с поставленными задачами от руководства. Список дел выглядит так:
- Правильная организация работы заведения.
- Постоянный контроль уровня обслуживания.
- Специалист периодически корректирует деятельность других сотрудников.
- Следит за работоспособность техники и оборудования.
- При необходимости своевременно вызывает ремонтные службы.
- Ведет отчетную документацию.
- Контролирует оборот денежных средств заведения.
Как уже стало понятно должность очень серьезная, но если подойти к выполнению требований максимально ответственно, то заработная плата приятно удивит в конце месяца круглой суммой.
Важные качества
Поскольку отельеры за день решают массу важных вопросов, претендующий на должность в обязательном порядке должен обладать коммуникабельностью, подстраиваться под ритм работы заведения. Не опускать руки, столкнувшись с разгневанными гостями, проявить сдержанность, в противном случае приток клиентов только убавится. Радушие по отношению к пришедшим отдохнуть сразу благоприятно располагает туристов к сотрудничеству с отелем, об этом не нужно забывать.
Все личные проблемы зачастую приходится оставлять за стенами гостиницы, без умения абстрагироваться негатив будет мешать, даже просто улыбнуться посетителю. Несмотря на обстоятельства, администраторы всегда могут максимально комфортабельно разместить гостей. При этом, не забывая напоминать о правилах, которые установлены в заведении, нарушать их категорически запрещено.
Как удачно реализоваться в профессии
Все отельеры обязаны иметь высшее образование, только при таком развитии событий руководство оценит высокий уровень интеллекта человека на собеседовании. В первую очередь рассматриваются кандидатуры, которые окончили обучение, по направлению гостиничный бизнес или туризм. Но бывали и случаи, когда желающие подняться по карьерной лестнице начинали с должности посудомойка, только набравшись опыта, становились профессиональными отельерами. За личной репутацией нужно постоянно следить, любые подозрения или оплошности станут преградой на пути к повышению. Знание нескольких языков существенно увеличит шанс принятия на работу, но иногда хватает даже английского языка.
Плюсы и минусы должности
Среди положительных сторон, которыми обладает профессия, стоит выделить следующее:
- Востребованность специалистов на рынке труда.
- Престиж должности.
- Достойную оплату труда.
Но без ложки дегтя не обошлось, существуют и минусы, о которых должны знать люди, только запланировавшие пройти обучение. Список выглядит так:
- Высокая ответственность.
- Рабочий день может быть ненормированным.
- Эмоциональные нагрузки.
- Общение с самыми различными людьми.
Быть отельером непросто, помимо выполнения личных обязанностей нужно правильно корректировать работу всего персонала. В противном случае комфортабельность гостей существенно снизится, а такие ухудшения обслуживания точно не порадуют руководство.