Информационно-коммуникационными технологиями называют процессы функционирования информации для обмена, осуществляемые с привлечением вычислительных приборов и телекоммуникационных средств. 

Роль в жизни

ИКТ (Информационно-коммуникационные  технологии)

Ныне наблюдается тенденция повышения влияния медиа на людей. Особенно информационные технологии отражаются на детях: двадцать лет тому назад ребёнок хотел смотреть мультипликационный фильм, а не прочесть книгу. Сейчас под информационным прессом, воздействием маркетинговых технологий, повальной компьютеризации, электронных игр, приставок и им подобного молодежь отдаляется от реалий современности.

ИКТ

Если школьнику необходимо прочитать книгу он не пойдёт в библиотеку, а скачает её на смартфон. Из-за тотального увлечения гаджетами дети разучатся живому общению. Минобразования многих стран не пытаются развить у детей школьного возраста интерес к коммуникации и обучению. По мнению отельных специалистов детский мозг активнее усваивает новую информацию, поданную в развлекательном виде.

Потому молодые люди легко воспринимают изложенные на занятии данные посредством каналов-медиа. Обратная сторона описанного учебного процесса: дети прекратили общение с учителем, перестали учиться думать. Эффективнее перекроить учебный план, сделать его нескучным, культивировать и удерживать на должном уровне в ребёнке стремление узнавать новое. Ответ за чиновниками.

Понятие ИКТ

Процессам информатизации свойственна модернизация и внедрение современных ИКТ в массы. Передача информации, настройка процессов взаимодействия педагогического работника и аудитории в рамках удалённого обучения — важные аспекты отрасли. Современный учитель должен осваивать практические навыки в ИКТ-сфере, отвечать за их профессиональную адаптацию в дальнейшей работе. Понятие “технология” пришло из греческого лексикона, переводится как “наука”. ИКТ в условиях современной образовательной системы стала обобщённым понятием, описывающим разного рода механизмы, алгоритмы, методики анализа данных. 

Информационно-коммуникационные технологии

Какие средства пользуются популярностью в образовательной системе?

Главный инструмент ИКТ-инструментов для информационной сферы образовательной системы – компьютер с программным обеспечением, необходимым для оптимизации учебного процесса. Операционный софт обеспечит бесперебойное функционирование программ ПЭВМ с приборами и администратором устройства. Категория подразумевает наличие сервисного и служебного софта. Прикладные программы подразумевают специализированное обеспечение, являющееся инструментарием ИТ. Система образования нашего времени широко пользуется многофункциональными прикладными офисными софтами и ИКТ-средствами: текстовыми и графическими процессорами, монтажом презентаций, электронными формами, графическими пакетами, информационными базами.

Развитие ИКТ

Развитие ИКТ

С компьютерными технологиями образовательный аспект перешёл в качественно новую стадию. Возможность мгновенно получать данные, моментальный к электронным библиотекам, облакам файлов, базам данных. Сетевой доступ позволяет пользоваться другими распространёнными ИКТ-инновациями. Софт помогает организовывать связь удалённых пользователей, проводить видео-конференции. Появление программ для сжатия информации, пересылка их через интернет дают новые перспективы в обучении и работе. Динамическое развитие интернет-телефонии подарило нам новые возможности. 

Возможности ИКТ

Возможности ИКТ

Для обеспечения качественного поиска на телекоммуникационных площадках пользуются автоматизированными системами. Они призваны собирать информацию о разнообразных ресурсах всемирной паутины и быстрого пользовательского доступа. Таким образом можно отыскать документы, файлы мультимедиа, информацию об организациях, ПО.

Классификация ИКТ по методикам 

  1. Обучающие средства группируют знания, формируют навыки определенного вида деятельности, обеспечивают должный уровень усвоения информации.
  2. Тренажёры необходимы для шлифования практических навыков.
  3. Справочные средства предоставляют возможность систематизировать информацию. 
  4. Демонстрационные каналы помогают визуализировать учебный процесс. 
  5. Имитационные средства являются неотъемлемым аспектом реальности, помогающим учить его характеристики. 
  6. Лабораторными средствами проводят эксперименты на оборудовании. 
  7. Моделирующие помогают смоделировать объект, исследовать его. 
  8. Расчётные методы способствуют автоматизации вычислений и прочих рутинных операций. 
  9. Учебно-игровые формы применяются для моделирования учебной ситуации, когда деятельность учеников реализована в форме игры.

Недостатки ИКТ

Как у любой системы ИКТ-средства имеют ряд недостатков:

  • негативно отражаются на состоянии здоровья учеников;
  • вызывают дефицит общения;
  • способствует торможению процесса умения вести диалог.

Опасность ИКТ

Опасность ИКТ

В результате описанной формы учёбы на протяжении занятия студент молча потребляет информацию. Область головного мозга, ответственная за объективизацию мышления, отключается. Обучаемый не нуждается в формировании мыслей, ему не нужно вести диалог на профессиональном языке. Без развития коммуникации не формируется индивидуальное мышление. Поставленный себе вопрос психологи считают наиболее чётким показателем развития такого мышления. При условии индивидуализации обучения упускается возможность сформировать в человеке творческое мышление, чьё появление базируется на диалоге.

0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments